Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) подтвердило кредитный рейтинг долговых инструментов «Транспортной концессионной компании» облигаций класса А3 на уровне ruAA-

Автор Форвард

29 ноября 2018 года Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) подтвердило кредитный рейтинг долговых инструментов «Транспортной концессионной компании» облигаций класса А3  на уровне ruAA-. 

Исполнение обязательств по облигациям класса А3 обеспечивается залогом всех денежных требований к концеденту, вытекающих из концессионного соглашения с Санкт-Петербургом, всех требований, вытекающих из договора специального залогового счета эмитента в ПАО «Банк СГБ» (ruBBB+, стаб.), а также требований о получении 50% выручки, причитающейся эмитенту по договору распределения выручки с расчетным центром в связи с оказанием услуг по перевозке. Эффект указанного обеспечения для возмещения потерь в полной мере учтен в условном рейтинговом классе эмитента, что приводит к оценке облигаций на уровне самого эмитента.

Применительно к «Транспортной концессионной компании», агентством выделяются следующие факторы. Ключевым позитивным фактором является высокая надежность генерального подрядчика, ЗАО ЛСР-Строй, входящего в группу ПАО Группа ЛСР (ruA, стаб.) и обладающей значительным опытом промышленного строительства и работы с государственными заказами. Ответственность генерального подрядчика обеспечивается безотзывными банковскими гарантиями ПАО Сбербанк на всю величину возникающей ответственности. На стадии проработки проект был покрыт внешней экспертизой на достаточном уровне. Агентство положительно оценивает опыт реализации разноформатных проектов государственно-частного партнерства крупнейшим акционером ТКК — ЗАО «ИК «Лидер». Агентство обращает внимание на вхождение в капитал компании новых акционеров — в первом квартале 2018 года 25% акций были приобретены консорциумом Российского фонда прямых инвестиций и Суверенного фонда Саудовской Аравии.

Агентство также положительно оценивает фактическое отсутствие риска трафика в эксплуатационной стадии проекта — концессионное соглашение предусматривает механизм гарантии минимальной доходности проекта через эксплуатационной платеж, который помимо платы за доступность позволяет компенсировать недополученную выручку от услуг перевозки.

С использованием информации, опубликованной на сайте Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА)